- Родительская категория: Загадки для детей
- Категория: Загадки про школу
Загадки про школу
Буквы—значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется строй
Буквы—значки, Как бойцы — на парад, В строгом порядке построились в ряд
Я — сборник карт; от ударенья Зависят два моих значенья Захочешь — превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани я
А и Б сидели на трубе А упало Б пропало, Кто остался на трубе?
Чего нет в России, Найдется в Москве Нет в Петербурге, А есть в Неве
Это книга не простая По ней буквы изучаю
Поле гладко, семя плоско, Кто умеет, тот и сеет, Семя не всходит, А плод приносит
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу А поможет вам, ребята, Разноцветная
В нём — старинная посуда Или новенький сервиз, Без него не кухне пусто, Свысока он смотрит вниз, Важный и солидный очень, Он помочь хозяйке хочет
Я стою, чуть изгибаясь, Точкой будто в землю врос Не забудь меня поставить, Коль решишь задать вопрос
Я фигурка небольшая, Точка подо мной большая Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься
Дороги имеются — ехать нельзя, Земля есть — пахать нельзя, Луга есть — косить нельзя, В реках, в морях воды нет
Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды
Города, моря найдём, Горы, части света Умещется на нём Целая планета
Как изучишь все бока Расписного колобка, Так узнаешь, где Дунай, Где Кавказ, а где — Китай
На ноге стоит одной, Крутит—вертит головой Нам показывает страны, Реки, горы, океаны
На столе передо мной Закрутился: шар земной: Арктика, Экватор, Полюс, — Уместил всю землю
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажет весь свет
Пером сеют, глазами жнут, Головой едят, памятью переваривают
Есть совсем другая птица
Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой
Шея длинная такая, Хвост крючком… И не секрет Любит всех она лентяев, А ее лентяи — нет!
В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу
Я большой, я ученик! В ранце у меня
По черной земле, белый заяц пробежал
На крохотное ушко Похожа завитушка, Велит нам постоять чуть—чуть И отправляться дальше в путь
Башню, дом и самолет, И огромный пароход — Палочкой волшебною Все построю я! Вот какая палочка Есть у меня, друзья!
В снежном поле, На дороге, Мчится конь мой одноногий И на много, много лет Оставляет черный след
Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак Сделал я кота и кошку — красота! А она прошлась немножко — нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год Он сердечко отдаёт Он и чертит, и рисует А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом
Он признался ножу:— Без работы я лежу! Построгай меня, дружок, Чтобы я трудиться мог
Палочка волшебная есть у меня друзья Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход!
Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки Только выпустишь на волю — Где была пустота, Там теперь красота!
Страны без людей, города без домов, Леса без деревьев, моря без воды
Косичку без опаски Обмакиваю в краски Потом веду косичкой По чистенькой страничке
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу Из—за этой баловницы Получил я единицу
Кто говорит молча?
Кто разговаривает молча?
Не куст, а с листочками Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает
Тороплюсь я нынче С улицы домой: Ждет меня дома Рассказчик немой
Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней
У сосны и елки — листики—иголки На каких листочках растут слова и строчки?
Угадай — кто говорит молча?
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком Разговаривает с нами Всем понятным языком
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом да дым
Буквы есть — целых шесть Как ни положишь, Слова не сложишь
Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте Чтоб подправить их потом, Очень пригодится
Раз ему работу дашь, — Зря трудился карандаш
Линию прямую, ну—ка, Сам нарисовать сумей—ка! Это сложная наука! Пригодится здесь
Я люблю прямоту, Я сама прямая Сделать новую черту Вам я помогаю Что—нибудь без меня Начертить сумей—ка Угадайте—ка, друзья, Кто же я? —
Углы рисую и квадратики Я на уроке
Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла
Белый зайчик прыгает по черному полю
Белый камушек растаял, На доске следы оставил
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал След за ним был тоже бел Кто же этот заяц?
Белый заяц в черном поле, Пишет бойко: «Здравствуй, Оля»
Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я —
Оно так часто просит пить, Но понемножку пьет А если будешь торопить И целиком его топить — Наделает хлопот
Без ног приходит, Без языка рассказывает
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов Я сегодня властелин — У меня есть
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные
Я здесь! Cейчас я вертикальна! Но могу принять любой наклон, Могу и лечь горизонтально
До чего ж приятно мне, Еду на чужой спине! А внутри — в порядке Книжки и тетрадки
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог
Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш
Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я
Грамоты не знаю, А писать помогаю
Острым клювиком, как птица, Она водит по страницам — И в моей тетрадке Выводит строчек грядки
В белом поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много—много лет Оставляет он свой след
В каждой книжке и тетрадке Можно встретить эти грядки
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук!
В белое поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут
То я в клетку, То в линейку
Написать по ним сумей—ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? …
Я невидимка! В этом суть моя Хотя меня нельзя измерить, Настолько я ничтожна и мала
Мне служит головой вершина А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне
Сговорились две ноги Делать дуги и круги
Синяя водица Только для грамоты годится
Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет
Стоит здание Кто в него войдет, Тот ум приобретет
Белое поле, черное семя, Кто его сеет, тот разумеет
По черному белым Пишут то и дело Потрут тряпицей — Чиста страница
Кулик — не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись
Русский, польский и английский, Итальянский и бельгийский — Разговорные друзья Так о чем же это я?
Автор: Агеева И.Д.
***