Что делать, если учиться трудно?

Ты уже учишься? Ходишь в школу или на подготовку? У тебя получается? Если да, то это прекрасно. Тебе тогда должно это нравиться и у тебя остается много времени на развлечения. Но не у всех так получается. Некоторые твои ровесники мечтали ходить в школу, но вдруг обнаружили, что у них ничего не получается. Они не ленятся, сильно стараются, но все равно у них ничего не выходит. Чуть-чуть не понял материал и сразу получил двойку. А если еще и не одну двойку? Родители расстроятся, будут ругать, учительница расстроится, а друзья буду смеяться. Они подумают, что ты глупый и ничего не знаешь. В таком случае ты и сам можешь поверить в эту глупость. В твоей голове промелькнет: «Вот у меня не получается, тогда зачем стараться? Зачем пробовать это исправить? Пусть лучше думают, что я ленивый, чем глупый»
Вот по такой логике обычный школьник становится двоечником. Хочу тебе сказать, что двоечник – это не просто школьник с плохими оценками. Это человек, который не верит в себя и свои способности, и кто не пытается учиться. Он думает: «Я же двоечник. У меня не получается. Зачем тогда пытаться?» не нужно так о себе думать. Если ты получил двойку, ничего страшного не случится. Даже великие люди их получали. И даже твои родители, учительница или директор школы. И ничего страшного, они выросли и теперь много знают. Гораздо страшнее, когда ты перестаешь верить в себя и свои силы. О таком человеке даже говорить не станут, потому что он неинтересный. Ты же не собираешься таким быть?
И вообще, людей без способностей не бывает. Каждый имеет свои особенности, просто надо их найти и развить. Давай рассмотрим пару ситуаций.
Живет девочка Катя. Ей нелегко учить стихи, быстро и выразительно читать, вести себя спокойно и быть вежливой с людьми. Зато у нее не вызывает труда физкультура, лазание по деревьям, математические задачи и общение с животными. Катя способная?
Еще есть мальчик Костя. Ему сложно бегать быстрее всех, быстро писать, не расстраиваться по мелочам и держать вещи в порядке. Но ему легко читать большие книжки, писать и читать стихи, играть в шахматы и быть вежливым. Кто способнее? Катя или Костя?

 
   

Конечно, ответить на этот вопрос очень сложно. Если спросить у учителя физкультуры, его ответ будет «Конечно, Катя» А если спросить у учителя литературы, он скажет, что костя намного способнее. Кому верить?
Ответ простой: нет человека способнее другого. У каждого из них свои способности. Один с легкостью запоминает стихи, у другого с цифрами лучше, чем со стихами и так далее. Кто-то хорошо рисует, но плохо танцует, кто-то пишет без ошибок, но написать свой стих не может. Кто-то решает примеры и задачи по математике, не прилагая усилий, но у него ужасный почерк. И наоборот. Таких примеров можно привести множество. Совокупность способностей можно сравнить с большой картой города. Поэтому, когда ты знаешь, что что-то у тебя не получается, или кто-то говорит тебе об этом, нужно не отчаиваться, а продолжать изучать свою карту.
Тебе следует составить список.

Первый пункт – «мне трудно», а второй – «мне легко».

 
   

В этих списках должны быть не только те способности, которые нужны в школе. Может быть, ты хорошо умеешь мирить людей после ссоры, ухаживать за больными, шутить, отличаться упорностью, мечтать, убираться, заниматься рукоделием, без труда просыпаться по утрам и так далее. Можно попросить совета у родителей. Они могут подсказать какие-то недостающие пункты. Или вообще захотят составить себе такой же список. Потом вы можете сравнить все списки и решить, кто на кого похож.

 
   

И самое главное, чем больше пунктов, тем лучше. Даже в столбике «мне трудно». Ты удивлен? То, что во второй колонке лучше иметь больше пунктов, это понятно. А в первой? Зачем слишком много пунктов «мне трудно»? Дело в том, что все пункты из первой колонки обязательно перейдут во вторую. То есть чем больше ты напишешь в первой колонке, тем больше со временем добавиться во второй. А вот обратно они перейти не могут. Допустим, ты умеешь кататься на велосипеде. Разучиться ты уже никогда не сможешь. Если умеешь быстро читать, то медленней не научишься.

Итак, что же делать, чтобы развивать свои способности?

Первое – верь в себя и свои силы.

Не стоит сильно расстраиваться, если что-то не получается. Со временем будет получаться лучше, главное – не переставать учиться этому. А если это что-то так и не становится легче, то через некоторое время можно будет это не делать. Но нужно не торопиться с решением. Знаешь, сколько знаменитых людей хотели бросить свое занятие из-за неудач? Но потом они перебороли себя и достигли огромных высот.

Второе – занимайся тем, что хорошо получается.

Если у тебя что-то не получается, не нужно сосредотачивать все свои силы именно на этом. Например, если тебе нелегко с учебой, не нужно бросать спортивную секцию или рисование.

И третье – с тем, что не получается, нужно правильно обращаться.

Надо приручить свои способности, как дрессировщик животных. Если ты со своими способностями будешь жить в гармонии, то будет меньше дел, в которых ты не сможешь справиться с задачей.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top