Шнурок проходит насквозь!

Для фокуса понадобятся шнурок; карандаш; тонкая полоска бумаги; две резинки.


Фокусник показывает зрителям карандаш.
На одном конце карандаша он с помощью резинки закрепляет конец бумажной полоски.

Потом фокусник обматывает карандаш шнурком, закрепляет резинкой второй конец бумажной полоски и еще раз обматывает шнурком карандаш уже с полоской бумаги.
Затем фокусник тянет шнурок за концы в разные стороны, полоска бумаги рвется, а карандаш эффектно отлетает в сторону.

Фокуснику достаточно хорошо выучить последовательность действий со шнурком, изображенную на рисунках. Для самоконтроля каждый конец шнурка обозначен своей буквой [а и б].

Всем сестрам по серьгам

Для проведения фокуса необходима помощь ассистента.


Фокусник просит у зрителей три любых предмета, скажем серьгу (С), кольцо (К) и браслет (Б), кладет их на стол и отворачивается. Ассистент приглашает по очереди трех человек, каждый из которых берет себе любой предмет. Потом ассистент говорит фокуснику: «Угадывай». И фокусник называет, у кого какое украшение.

Секрет фокуса

Лежащие на столе предметы могут быть разобраны шестью способами: С-К-Б, К-С-Б, Б-С-К, С-Б-К, К-Б-С, Б-К-С. Так как ассистент видит, какое украшение взял каждый человек, то он будет помогать фокуснику. Для этого ассистент и фокусник запоминают шесть сигналов:
1) Г К-Б. В этом случае ассистент говорит: «Готово!»
2) С-Б-К. В этом случае ассистент говорит: «Так, готово!»
3) К-С-Б. В этом случае ассистент говорит: «Угадывай!»
4) К-Б-С. В этом случае ассистент говорит: «Так, угадывай!»
5) Б-С-К. В этом случае ассистент говорит: «Отгадывай!»

6) Б-К-С. В этом случае ассистент говорит: «Так, отгадывай!»
Таким образом, если вариант начинается с серьги, то «Готово!», если с кольца, то «Угадывай!», если с браслета, то «Отгадывай!».


Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Прыгающая коробка

Для фокуса понадобится пустой спичечный коробок.


Фокусник ставит спичечную коробку на футляр и предлагает кому-либо из зрителеи сильно ударить по коробке кулаком так, чтобы разбить ее вдребезги.

Секрет фокуса: Это сделать не удастся: от удара коробка прыгнет далеко прочь, но не сломается.

Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Летающий карандаш

Для фокуса понадобятся бутылка; карандаш; тонкая леска; иголка.


Фокусник показывает зрителям совершенно обыкновенные бутылку и карандаш. После чего опускает карандаш в бутылку. Потом он делает несколько взмахов над бутылкой и медленно поднимает руки вверх. Из бутылки появляется карандаш.
Когда фокусник так же медленно опускает руки, карандаш снова исчезает в бутылке.

Секрет фокуса До начала представления фокусник берет иголку с большим ушком и заправляет ее леской. Потом с помощью иголки он протаскивает леску через грани карандаша, так чтобы его центр тяжести находился ниже лески. Во время представления фокусник незаметно для зрителей зажимает леску кончиками пальцев и вытаскивает карандаш из бутылки.

Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Кольца Мёбиуса

Для фокуса понадобятся бумага; ножницы; клей.  


Фокусник показывает зрителям десять одинаковых бумажных лент длиной около  70-90 см, шириной 8-10 см. На четыре ленты с двух сторон фломастером нанесена одна продольная линия (см. рис. 1), на три — по две продольные линии (см. рис. 2) и на последние три бумажные ленты — три продольные линии (см. рис. 3). Фокусник берет три ленты с одной продольной линией. Склеивает концы лент определенным образом и разрезает по продольной линии.

Первое кольцо, как и следовало ожидать, распадается на два одинаковых кольца того же диаметра (см. рис. 4а).

Второе, к удивлению зрителей, увеличивает свой диаметр вдвое (см. рис. 46).

 Третье кольцо дает еще более поразительный результат — оно превращается в два кольца, сцепленных между собой (см. рис. 4в).

Теперь фокусник проделывает то же с кольцами, склеенными из бумажных лент с двумя продольными линиями.

Первое кольцо распадается на три равные части (см. рис. 5а).

Второе превращается в два сцепленных кольца, причем диаметр одного в два раза больше другого (см. рис. 56).

Разрезание третьего дает в результате три сцепленных кольца (см. рис. 5в).

Наконец фокусник склеивает кольца из лент с тремя продольными линиями.

В результате разрезания получается: из первого кольца — четыре (см. рис. 6а); из второго — два сцепленных, причем диаметр каждого в два раза больше диаметра исходного кольца (см. рис. 66); из третьего — четыре сцепленных кольца того же диаметра (см.рис. 6в).

Склеив кольцо из последней ленты с одной продольной линией, фокусник предлагает кому-нибудь из зрителей разрезать его.

Результат оказывается совсем невероятным — кольцо увеличивает свой диаметр вдвое, и на нем появляется узел, избавиться от которого можно, лишь разорвав или разрезав кольцо (см. рис. 7).

 

 

Секрет фокуса

Секрет фокусов заключается в способе склеивания лент. первую бумажную ленту фокусник склеивает следующим образом: концы первых лент склеиваются так, что образуется обычная цилиндрическая полоса (см. рис. 8а).

Концы вторых лент перед склеиванием перекручивает на 180° (см. рис. 86), в результате чего получается односторонняя поверхность, так называемая лента или лист Мёбиуса. Концы третьих колец фокусник перекручивает на 360° (см. рис. 8в). В последнем случае концы ленты перекручиваем на 540° (см. рис. 8г). Перед демонстрацией фокусов можно по продольным линиям сделать небольшие надрезы для быстрого и удобного вставления лезвия ножниц.


Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Волшебная спичка

Для фокуса понадобятся спичка; коробок.


Фокусник зажигает спичку и зажимает ее посередине между указательным и средним пальцами правой руки. Повернув спичку горящим концом вверх, фокусник сильно дует в левый рукав. Спичка сразу же гаснет.

Секрет фокуса Дуя в рукав, фокусник в то же время резко щелкает снизу по концу спички большим пальцем. От щелчка спичка и гаснет.

 


Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Мгновенные превращения

Для фокуса понадобятся две пары ярких носовых платков; газета; пустой стакан; свеча; лист бумаги; резинка.


Фокусник берет два носовых платка и протягивает их зрителям для осмотра. Он сворачивает из куска газеты куль в виде воронки, кладет в него оба платка и ставит в пустой стакан широким концом вверх. Затем берет со стола свечу и на несколько секунд зажигает ее. Потом, задув пламя, обертывает свечу листом бумаги и надевает сверху резинку Взмах рукой — и платки исчезают из кулька. Мгновение спустя фокусник вытаскивает исчезнувшие платки из бумажной трубки, в которой только что была свеча.
Скомкав бумагу, чтобы продемонстрировать исчезновение свечи, он тут же вытаскивает ее из кармана.

Секрет фокуса

До начала представления фокусник готовит реквизит.
Оторванный кусок газеты, из которого будет сделан кулек, фокусник склеивает из двух листов (см. рис. 1).

(О том, как «оторвать» от газеты на глазах у зрителей заранее подготовленный двойной лист и тут же его использовать для показа фокуса, рассказано в фокусе «Разноцветные ленты».) 

Пряча в кулек носовые платки, исполнитель на самом деле закладывает их между двумя листами газеты в «секретное» отделение (см. рис. 2). Свеча, которую зажигает фокусник, тоже ненастоящая. Сделать ее нетрудно. Куском белой толстой бумаги фокусник оборачивает стеариновую свечу.

Обрезав лишнюю бумагу, склеивает края и осторожно вынимает свечу из получившегося бумажного цилиндра. Он укрепляет на одном из концов цилиндра маленький огарок свечи. Для этого проще всего подержать под ним горящую спичку.

Стеарин расплавится и, стекая по бумажному цилиндру, приклеит к нему огарок. В полую «свечу» исполнитель засовывает два платка — точно такие же, как первые, а в карман пиджака кладет настоящую стеариновую свечу (см. рис. 3).

При демонстрации фокуса, взяв со стола поддельную свечу, фокусник зажигает ее на короткое время, чтобы рассеять возможные подозрения зрителей. Потом гасит ее, заворачивает в бумагу, на сверток надевает резинку и кладет на стол.

Сделав несколько взмахов рукой, фокусник подходит к газетному кульку, разворачивает его так, чтобы верхний открытый край «секретного» отделения находился у него в руках, и показывает зрителям, что платки «исчезли». Он кладет газетный лист на стол и подходит к бумажному свертку. Беря его в руки, фокусник следит за тем, чтобы конец с огарком был обращен вниз. Фокусник засовывает пальцы в цилиндр и вынимает из него два «исчезнувших» носовых платка.
Сделав это, он тут же комкает сверток, бросает его на стол и вынимает из кармана настоящую
свечу. Чтобы этот фокус прошел успешно, надо очень хорошо отработать его во всех деталях.

 

 


Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Hиткa на пиджаке

Для фокуса понадобятся несколько метров белой нитки; маленький карандаш; иголка.


Фокусник «замечает» на своем пиджаке белую нитку и пытается ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда он берет ее за кончик и начинает тянуть. Ко всеобщему удивлению, она тянется дальше.
Фокусник тянет и тянет ее, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса

Перед представлением фокусник кладет во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывает несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовывает сквозь ткань пиджака наружу.
Главное, чтобы в кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть его. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.


Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Разноцветные ленты

Для фокуса понадобятся три разноцветные бумажные ленты; тонкий полосатый платок тех же цветов, что и бумажные ленты (он может быть сшит из капроновых лент); две газеты; клей; палочка.


Взяв три разноцветные бумажные ленты, скажем красную, белую и синюю, фокусник складывает их вместе, разрывает на мелкие кусочки и кладет на газету. Затем он сминает газету, делает над комком несколько взмахов рукой и прокалывает его «волшебной» палочкой.После этого, отложив палочку в сторону, фокусник неожиданно вытаскивает из газетного комка цельный платок в красную, белую и синюю полоску.

Секрет фокуса

До начала представления фокусник готовит реквизит. Фокусник берет две одинаковые газеты, состоящие из нескольких развернутых листов. Вынимает из середины одной из них развернутый лист и на одной его странице расстилает тонкий платок. Он закрывает платок второй страницей и склеивает лист по краям (включая и сгиб). Когда клей высохнет, фокусник отрывает со стороны сгиба полоску бумаги шириной 1,5 см. Тогда будет похоже, что этот лист бумаги вырван из газеты. 

Этот двойной лист с платком фокусник помещает во вторую газету и перед представлением кладет ее на стол.
На представлении фокусник разворачивает газету. При этом двойной лист с платком остается лежать на правой странице среднего листа. Прижав газету к столу левой рукой, правой рукой фокусник берет за края сразу два листа: приготовленный лист и лист, расположенный под ним. Осторожно потянув за них, он, естественно, оторвет только нижний лист.

Проделав эту операцию, он забирает для фокуса двойной лист с платком, а оторванный лист оставляет в газете, которую тут же закрывает. Смяв газету, фокусник держит ее в левой рукетак, чтобы углы ее оказались внизу, а средняя часть — вверху. Проткнув палочкой верхний лист газеты и увеличив пальцем образовавшееся отверстие, исполнитель резким движением правой руки вытаскивает из газеты платок, а газетный комок плотно сминает левой рукой и бросает на стол.

 


Автор: А. Казакова «100 лучших фокусов»

Back to top