Воспитание финансовой грамотности у детей.

Родители считают, что в финансовые вопросы ребенка посвящать необязательно. Однако в современном мире деньги являются важнейшей составляющей, и чем раньше научится с ними обращаться самый маленький член семьи, тем меньше проблем возникнет в дальнейшем. Обучение финансовой грамотности так же необходимо, как знание норм этикета.
Раньше обсуждение денежных вопросов считалось дурным тоном. Отказывая в чем-то ребенку, родители особо не вдавались в объяснение причин. Сейчас отношение к этому вопросу изменилось, тема перестала быть табуированной, и каждый родитель понимает необходимость правильного отношения к деньгам. Но нередко взрослые сталкиваются с затруднениями в том, как именно объяснить чаду планирование трат.

Начать следует хотя бы с понимания того, как делать не надо. Малыш не должен слышать ссор родителей из-за семейного бюджета, взаимных упреков в скупости или транжирстве. Перед тем, как вводить ребенка в курс финансовых дел семьи, взрослые должны предварительно договориться между собой. У маленьких детей, естественно, нет понимания того, что деньги имеют свойство заканчиваться, поэтому финансовая информация должна соответствовать возрасту. В два года малыш должен знать, что папа и мама ходят на работу и получают за это деньги, на которые покупают ему игрушки и еду. В четырехлетнем возрасте ребенок уже вполне может понять, что в данный момент у мамы нет суммы, достаточной для покупки куклы, и ее придется отложить на некоторое время. В пять лет малышу уже можно предоставлять возможность выбора, объясняя таким образом важность приоритетов: хочет ли он либо машинку, либо пирожное.

Взрослея, ребенок будет узнавать все больше из мира товаро-денежных отношений, но в глобальные темы вроде покупки квартиры или дачи его посвящать не стоит. Будет вполне уместно интересоваться его мнением относительно семейного отпуска или покупки продуктов на неделю.

Финансовая грамотность у детей формируется в процессе наблюдения за взрослыми, их привычками. Важно, чтобы младший член семьи самостоятельно мог расставлять приоритеты в том, что касается его личных предпочтений. Определяясь с выбором, что главнее – новый компьютер или экскурсия с классом в другой город, - ребенок должен аргументировать свое решение. Если чадо немедленно хочет получить последнюю модель мобильного телефона, ему нужно спокойно разъяснить, что в данный момент необходимо приобрести вещи первой необходимости – теплую куртку, например. Со временем дети понимают, что сиюминутные желания нередко проигрывают более полезным покупкам.

Умению обращаться с деньгами отлично учат карманные расходы. Карманные деньги детям необходимы, главное сразу оговаривать срок, на который выдаются средства, и список вещей, на которые тратить деньги нежелательно. Полезно обсуждать с ребенком, как он планирует обращаться с этой суммой: возможно, он собирается копить на какую-то желанную вещь. Родителям следует удержаться от прямых советов и рекомендаций, потому что только самостоятельное планирование расходов может привить способность грамотно распоряжаться деньгами.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top