Воспитание на детской площадке.

Взрослые всегда стараются создавать и поддерживать для детей определённую предметно-пространственную среду. Как правило, каждый старается реализовать свою систему представлений о том, как лучше будет для ребёнка.


Анализируя то, как оборудуют помещения в детских садах и школах, игровых комнатах и на детских площадках, можно понять каковы же требования и ожидания взрослых относительно поведения в этих местах детей. Ведь даже расположение предметов, характер и способ их размещения влияет на психологию поведения ребёнка.
Для сравнения возьмём учебный класс школы 19 века и современный. В школах позапрошлого века мы можем наблюдать крепко прикрученные к полу учебные столы, а напротив постамент с массивным столом для учителя. Здесь сразу чувствуется противопоставление учеников и учителя, где последний явно доминирует. Такое положение и способ установки школьных предметов говорит о некой незыблемости и консерватизме. Нельзя изменить обстановку в классе по своему усмотрению.
А теперь посмотрим на современный школьный класс. Столы и стулья стоят в свободном положении. Их можно двигать и располагать как того требует ситуация. Преподаватель волен изменить обстановку исходя из того, какую социально-психологическую атмосферу собирается создать. А бывает, что и вовсе столы сдвигаются в одну сторону, а ученики усаживаются кругом на стульях или, если есть, и вовсе на лежащем на полу ковре. Таким образом подчёркиваются более демократические принципы педагогики. Здесь уже учитывается социально-психологическое состояние каждого ученика и учебное пространство организуется наиболее комфортно для все группы учеников.
Немаловажно и то, какие предметы находятся в помещении и том пространстве, что создаётся для детей. Как правило, опытный педагог знает, что в комнатах детского сада должны быть обязательно куклы для девочек и машины для мальчиков. Он учитывает и предпочтения по размерам игрушек: одним нравится играться с маленькими игрушками, другим - с огромными меховыми зверьками. Также потребуются предметы и для коллективных игр и всё в таком же духе...
Давайте возьмём игровую комнату. Подбор предметов для неё представляется наиболее тщательным и продуманным. Ведь там ребёнок проявляет там свои индивидуальные особенности. И поскольку дети по-разному себя проявляют в разном возрасте, то на полках для игрушек могут лежать и рожок для младенцев и набор солдатиков, инструменты для лепки из глины и прочее. Также многое зависит от направленности и специфики методики, которую проповедует то или иное учебно-образовательное учреждение.
Но начинать, пожалуй, нужно, всё-таки с детской площадки. Привычные нашему глазу игровые конструкции прошли долгий путь, пока закрепились в сознании взрослых, как элементы для игрового развития ребёнка. Вы сразу же вспомните качели и стенку для лазания, песочницу и грибок-навес, горку для катания и домик.
Каждый элемент детской площадки несёт в себе определённый аспект психологического развития ребёнка. Аспекты эти затрагивают важные навыки и умения детей, которые те получают, играя на детской площадке.

Вот, к примеру, песочница. Сколько событий происходит в ней, сколько историй закручивают маленькие проказники, когда добираются до песка. Ведь песок — это бесструктурный материал, сыпучий и потому, перекапывая и пересыпая его, ребёнок понимает, что из песка можно делать всевозможные штуки. И каждый раз можно оставлять следы своего присутствия в виде ямок и канавок.
Песок настолько податлив, что помогает ребёнку воплотить всевозможные идей и задумки. Когда трёхлетний малыш осознаёт, что он может безраздельно править в песочном царстве, он просто самый счастливый человек в мире. Фактически, это возраст, когда формируются будущие волевые качества личности. Играя в песочнице, ребёнок ощущает себя творцом. Он может построить песочный домик и тут же залить его водой. С помощью формочек наделать фигурок и тут же руками приделать что-то своё. Именно опытным путём ребёнок открывает в себе силу созидания. Параллельно он получает опыт в общении с такими же маленькими творцами, как и сам.
А вот динамичные и быстрые качели - это уже иной элемент детской площадки для познания мира. Они могут быть висячими и жёстко прикреплёнными, с поручнями и без них. Здесь ребёнок впервые знакомится с чувством риска и адреналина. Знакомится по-своему, конечно. Сюда же мы можем отнести и горку для катания. Правда здесь интерес высок, когда детей несколько, тогда им нравится хвалиться своими "достижениями». Детская площадка - это просто кладезь для полноценного психоэмоционального развития вашего подрастающего человечка. Поэтому помните, насколько важно, чтобы детская площадка занимала значительное свободное время вашего ребёнка.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top