Правила приготовления уроков с гиперактивными детьми

В последнее время количество гиперактивных детей увеличивается из года в год. Многие, у кого дети гиперактивны, знают, как сложно приходится с их воспитанием.

О причинах роста стоит разобраться отдельно, а сейчас рассмотрим правила приготовления уроков с гиперактивными детьми. 

Правила эти несложные и, применяя их, вы значительно облегчите ребёнку, да и себе, жизнь. Также эти правила будут полезны и тем, у кого дети не страдают от гиперактивности с дефицитом внимания.

Поскольку для всех гиперактивных деток требуется особое родительское внимание, то необходимо знать следующие правила:

- Освещение должно быть достаточным для ребёнка, делающего уроки. Если ребёнок праворукий - освещение слова и наоборот.

- Ничего отвлекающего от домашних уроков. Телевизор, радио, музыка на фоне - всё это должно быть выключено. Тишина в комнате.

- Установите письменный стол у стены. На стене не должно быть никаких картинок, наклеек, плакатов и прочего. Внимание ребёнка должно быть сосредоточено на домашнем задании.

- Также и на столе должен быть порядок. Когда ребенок готовит уроки, лишние предметы (ручки, игрушки, бумажки) должны быть убраны со стола. Лишь учебник и тетрадка, в которой выполняется задание.

- Также учитывайте и время приготовления уроков с гиперактивным ребёнком. Хорошо будет следовать определенному ограничению. Например договоритесь с ребёнком на 30 минут для каждого урока. Можно для учёта времени применить песочные часы. Так ребенку проще видеть, как "утекает" время.

- Будет очень хорошо поощрять каждое проявление самостоятельного выполнения домашних уроков и попытки делать их в строго обозначенное время.

Что касается всего остального, то для гиперактивного ребёнка вполне применимы и правила приготовления уроков для обычных детей.

Ну и стоит упомянуть детей, у которых есть заторможенные реакции. Порой бывает, что дефицит внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенность. Симптомами подобного поведения являются медленный темп мышления, медленная переработка информации и такое же восприятие окружающей среды. Присутствует снижение скорости ответов на простые вопросы.

В подобных случаях заторможенность преобладает над излишней возбудимостью и проблемы концентрации внимания не позволяют ребёнку адекватно воспринимать, обрабатывать и выдавать информацию.

Тогда нужно использовать правила приготовления уроков с гиперактивными детьми и здесь, но добавить больше времени. Также стоит уделить внимание специальным коррекционным упражнениям направленными на развитие концентрации внимания с увеличением его объёма и скорости переключения внимания.

И ещё одно. Будьте терпеливы в любом взаимодействии с детьми и не раздражайтесь.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top