Как помочь ребенку поверить в себя.

Слова - это мощнейший инструмент, которым можно воздействовать на человека. То, что мы говорим своим детям напрямую влияет на их личность и характер. Собственно мы и формируем его своими словами.

В наших руках есть возможность дать ребенку веру в свои силы. Когда мы хотим, чтобы ребенок слушался, можем употребить такие фразы:

  • "Зачем такому смышлёному мальчику как ты, так поступать? Давай лучше поделим пирог на всех";
  • "Ты взрослая и разумная девочка. Не стоит так злиться из-за маленькой сестрички. Наверняка вы снова подружитесь".

А если у ребенка неприятности, тогда:

  • "Ты очень скоро поправишься. Тебе нужно всего лишь отдохнуть".
  • "Я уверен, что ты справишься с этой задачкой, если я тебе немного помогу";
  • "В первый день в новой школе трудно найти друзей. Ты очень хороший друг и дети в школе наверняка захотят с тобой дружить".

Ну и конечно нужно каждый день говорить просто от души:

  • "Ты очень заботливый";
  • "В тебе столько энергии, мне не успеть за тобой";
  • "Ты отлично поёшь, у тебя красивый голос!";
  • "Тебе очень идёт это платье. Ты у меня просто красавица!";
  • "Какой интересный рисунок. У тебя талант!"

Да, не стоит хвалить ребенка лишь для того, чтобы притупить его страхи и сомнения. И, конечно же, не нужно притворяться для похвалы. Похвала хороша в меру и тогда, когда она искренна.

Вы должны понимать, что то, КАК мы разговариваем со своими детьми, КАК мы строим фразы в разговоре, влияет на формирование их личностных качеств. Ведь, вспомните, когда мы изо дня в день повторяем похожие фразы, наше подсознание невольно определяет нам именно то, о чём мы говорим. Например, если мы что-либо забываем и про себя повторяем: "Чёрт, какой я остолоп, постоянно забываю, память дырявая!" то подобное состояние закрепляется в нас как черта характера.

Так, к примеру, сравните фразы: "Только попробуй опять в школе ввязаться в драку!" и "Мне бы хотелось, чтобы ты сегодня в школе провел день в спокойной компании детей." Как вы понимаете, вторая фраза несёт в себе больше осмысленности и позитива. Ведь наш мозг так устроен, что запоминает лишь обрывки фраз. Вот ему и проще запомнить "в школе" и "ввязаться в драку".

Или, допустим, когда ребенок забрался на дерево и пытается слезть. Вы кричите ему: "Смотри, сейчас упадёшь!" И он в самом деле падает, так как мозг ребенка тут же формирует в себе картинку падающего мальчика. А что если вы крикните "Крепче держись за ветки!" В этом случае пользы будет больше.

Вообще с подобными ситуациями мы сталкиваемся каждый день. Вместо того, чтобы сказать: "Не выбегай на дорогу!" скажите "Иди рядом, по тротуару". Ребенку так проще понимать, что МОЖНО делать, а что НЕЛЬЗЯ. Таким образом, необходимо чётко формулировать наши просьбы, подбирать слова, которые будут пониматься ребенком однозначно.

Позитивные высказывания и ребенка настраивают позитивно. Ему проще учится справляться с разного рода сложностями. Ну, а ваши слова одобрения и поддержки в его сторону останутся с ним навсегда.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top