Для Мам, Пап, Бабушек и Дедушек без исключения!

Умные сейчас дети, палец в рот не клади. Родителей учат пользоваться компьютером, а попадая к бабушке на летние каникулы, хотят почувствовать себя совсем маленькими детьми независимо от возраста.

«Бабушка, расскажи сказку!» - просит внучка пяти лет, уплетая вкусные блины. Первое, что приходит в голову, сказка про колобка. Девочка слушает затаив дыхание, а потом неожиданно реагирует: «А почему лиса колобка не помыла, он же по лесу катался, весь грязный, в земле».

Следующая сказка - про Золушку, и опять сомнение: не могла девушка в хрустальных туфельках танцевать, убегать по лестнице, они бы не выдержали такой нагрузки и обязательно бы разбились. И ведь действительно, Шарль Перро, придумавший сказку, писал не о хрустальных туфельках, а о башмачках, отороченных мехом. Добрая фея сжалилась, и подарила Золушке удобную обувь, чтобы ее натруженным ножкам было комфортно. Объясняется все просто: во французском языке слова «хрустальный» и «меховой» похожи, а переводчик просто ошибся, немного изменив сказку.

Подобная ошибка привела к тому, что море назвали Красным, хотя в XII веке оно называлось Reed Sea - Тростниковое море, а в XVI веке название истолковали как Red Sea - Красное море. Единственная буква потерялась, навсегда изменив название.

Вот какие метаморфозы случаются.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ МАМ, ПАП И БАБУШЕК БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!

«Ты чего балуешься? А ну немедленно разложи все по местам, а то приведу медсестру с уколами» - так общается моя соседка в палате со своим 2,5 летним сыном, который развлекался тем, что раскручивал туалетную бумагу. «Страшной» медсестрой и ее уколами ребенка пугали на протяжении целого дня.

Но маме невдомек, что таким «воспитанием» она роняет свой авторитет в глазах ребенка. В итоге самый вероятный результат – скрытный, необщительный подросток.

«Уймись скорее, а то по попе получишь» - пугают в бассейне 3х летнего малыша, который чересчур увлекся. Малыш на маму и не глядит уже, но еще держится, боясь ее оставить. «И  на самого родного человека нельзя положиться,  а на посторонних и подавно» - таков урок матери.

«Негодная девчонка» - ворчит бабушка на внучку, извергающую изо рта обратно бабушкины макароны. У такого примера может быть масса последствий: с начала избыточный вес и сопутствующие ему болезни (ведь нужно угодить бабушке и съесть все, что она дает, пусть да-же через силу), и в итоге неуверенность в себе, заниженная самооценка, самоизоляция и неврозом.

При постоянном утверждении «Упадешь!» - непременно упадет. И парень, и взрослый мужчина – непременно будут падать. И в прямом и переносном смысле. Достаточно постоянно занижать ему самооценку и давать негативный посыл: «Упадешь».

Фойе оздоровительного учреждения. Трехлетний ребенок плачет и волочится за мамой, которая тянет его за руку и постоянно пугает: «Позвоню отцу, он тебя тогда накажет и запретит давать сладости».

Мамаша и не ведает, что изображая отца страшилкой, она сама занимает отстраненное положение. Растрачивая свое влияние,  на ребенка и сводя, все к модели «отец-страшилка, а непослушный малыш - потерпевший, а вот мама здесь не при чем. Малыш от страха начинает реветь навзрыд.

На плач из кабинета вышла женщина (времен Очаковских и покоренья Крыма): «Ну кто тут так рыдает?  Вот сдам тебя полицейскому! Так вести себя очень нехорошо. Я звоню в полицию!»… Мамаша все тянет малыша, а женщина, не переставая его, укоряет…

В момент, когда посторонние, пусть даже с благими намерениями вмешивается, в процесс воспитания ребенка родители обязаны – оградить от этого своего ребенка. Вежливо отказать в такой «помощи», мол, благодарю, но мы тут разберемся самостоятельно». А малыша успокоить словами – Мне стыдно за твое поведение, но я не позволю тебя никому у меня забрать. И между прочим, полицейские защищают и спасают детей.

В столовой. Из-за каждого стола доносится: «А ну ешь!» «Почему не кушаешь овощи!» «Не будешь кушать тогда не пущу плавать!» Дети рыдают, родители мрачные как буря… В нашей посуде картофельное пюре и блюдо из рыбы. Попробовав с Михой – отложили. Это есть просто невозможно. Но ребенка за столиком рядом силком пичкают «полезной» пищей… С увещеванием и острасткой ребенка вынудили доесть рыбу…. Это принуждение навсегда останется в памяти ребенка.

Водоем. Отец укоризненно сыну (7 лет): Ну почему ты такой бестолковый. И 5 минут спокойно не можешь стоять на одном месте. Ребенок ему в ответ: Я не бестолковый. Я и считать умею и писать! На смену отцу в разговор вклинилась бабушка с воспитательной речью. Ее было слышно на все озеро. Ребенок:

- Ну вот снова будет слово которое начинается на «х».

Бабушка растерянно обменялась взглядами с родней:

- Какое? – «хаос»?

- Не угадала, мама знает.

- Ну а почему снова будет?

- Да ты меня постоянно учишь, читаешь нравоучения, я все это давным-давно знаю…

Вот если бы мы могли так же как делаем замечания ребенку, при всех, быть любящими и нежными. Вот бы сравнили, сколько за день мы ругаем, даем негативные оценки ребенку, а сколько дарим ласки и любви, вот бы мы еще проявляли уважение ребенку. Спросили бы себя: «С посторонним ребенком, так бы обращался?» «А с уважаемым гостем как бы я обходился?», - наверняка мы бы обходились без упреков, подзатыльников и истерик….

Важно знать несколько «да»:

-Да, малыш до 7 лет непоседа. Это вызвано особенность развития головного мозга.

- Да, малыш не может понять, почему только что было «да», а теперь «нет».

-Да, малыш не может перестать играть по команде, так как у него присутствует эмоциональная инерция.

-Да, малыш, который является амбидекстром (одинаково владеет и правой и левой рукой),  зачастую реагирует с паузой в 5-7 секунд. Он не глух и бестолков. Это особенность восприятия информации его мозгом.

-Да, малыш может бояться вставать на песок или притрагиваться к воде (если во время родов были осложнения, либо в 3-4 года проявлен гипертонус). Ему всего лишь необходимо немногим больше времени для освоения.

-Да, малыш совершенно обычный, даже не смотря на то много раз подряд в бросает песок свои игрушки либо другие предметы. И веселится. Он просто изучает траекторию полета и так познает мир.

-Да, малыш не капризный, если отсутствие мамы заставляет его проявлять беспокойство, вызывает слезы, несмотря на присутствие заботливой бабушки.

-Да, малыш не может адекватно реагировать на «человеческий голос», который раздается с высоты в виде команд.

-Да, малыш утверждает «мое!» не от жадности и плохого воспитания, просто он так приучается защищать свою территорию.

-Да, малыш любит и воспринимает нас, привыкает к тембру нашего голоса, но зачастую думает что он, когда вырастет, со своими детьми так обходиться не будет»… Но, как повзрослеет, будет все также использовать приемы своей мамы, отца, бабушек, дедушек … пока мы все не изменим.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top