Пять принципов позитивного воспитания.

Чтобы помочь ребенку преодолеть его будущие жизненные трудности и в полной мере развить его внутренний потенциал, разработано пять немаловажных принципов позитивного воспитания детей.

Главная задача состоит в том, чтобы правильно донести их до ребенка.

Вот перечень этих принципов:
Для ребенка:
1. Отличаться от других – это нормально.
2. Проявлять негативные эмоции – нормально.
3. Ошибаться – нормально.
4. Желать большего или лучшего – нормально.
5. Также нормально – выражать свое несогласие, но мама и папа остаются главными.

Необходимо подробнее рассмотреть каждый из принципов.

1. Отличаться от других – это нормально.Каждый ребенок – индивид, наделенный своим неповторимым характером, набором качеств и талантов, возможностей и потребностей. Родители должны понимать это. Также среди детей разделяют три категории типов усвоения знаний: прыгуны, бегуны и ходоки. Бегуны способны к стремительному обучению т развитию, у ходоков оно протекает более ровно, тогда как с прыгунами у родителей могут возникнуть некоторые трудности. Развитие у таких детей может протекать сначала очень медленно или вовсе незаметно. Но в какой-то момент все кардинально изменяется, и ребенок может обрести сразу все необходимые навыки и знания.

Также нужно научиться правильно распределять методы воспитания детей: любовь и заботу – девочке, доверие - мальчику. Иначе дети могут понять вас неправильно. Мальчик под чрезмерной заботой может понять недоверие к нему, а девочка из-за излишнего доверия может подумать, что родителям вовсе неважно, что с ней происходит.
2. Проявлять негативные эмоции – нормально. Обида, страх, ревность, беспокойство или даже гнев для ребенка – неотъемлемая составляющая его развития. Но ребенку нужно объяснить, когда и где он может свободно проявлять свое недовольство. Поощрения и задабривание ребенка с целью успокоить приступ гнева может негативно сказаться на восприятии ребенка, и он будет чаще этим пользоваться.
В этой книге также можно узнать, что чувства родителей и детей взаимосвязаны, и как родителям научиться управлять своими эмоциями, показывая пример детям.
Ребенку не следует подавлять свои эмоции, иначе он может закрыться. Родителям важно научиться слушать своих детей и научить их осознавать свои чувства правильно. Ребенок не должен ощущать свою вину и ответственность за чувства родителей. Поэтому давить на жалость ребенка, говорить, что вам будет плохо, если он совершит то или иное действие, манипулировать им – значит вызывать у детей чувство страха перед собственными поступками.
Научите ребенка самостоятельно осознавать значение своих поступков, эмоций. Ребенку важно понимать, что ему необходимо, находить собственные ошибки и учиться их исправлять. Будущий человек должен стремиться к своим мечтам, развиваться в соответствии своим талантам, которые он сам в себе открыл, а не тем, что ему навязали родители.
3. Ошибаться – нормально. Ошибки – это абсолютно распространенное явление среди взрослых людей. Что уж говорить о детях? Для ребенка это постижение истины посредством личного жизненного опыта. Главный принцип в том, что сами родители должны научиться осознавать свои ошибки в общении с детьми.
В первую очередь важно научиться извиняться перед ребенком за совершенные вами ошибки, и тогда он последует вашему примеру.
Также ребенок не должен чувствовать себя неправильным, несовершенным, поэтому ни в коем случае нельзя унижать или стыдить его за ошибки.
С третьей по восьмую главу в наших книгах подробно описаны новые методы позитивного воспитания, главными принципами которых являются просьбы вместо приказов, вместо тумаков, шлепков и подзатыльников – тайм-ауты, которые при правильном применении помогут еще более действенно успокаивать ребенка, чем наказаниями.
4. Желать большего или лучшего – нормально. В детстве ребенок еще не может знать, что ему нужно, а потому его запросы и потребности часто выводят родителей из себя. Но нельзя стыдить ребенка за его просьбы, он должен знать, что у родителей можно попросить все что угодно, но это не будет гарантией обязательного получения желаемого.
Став взрослым, ребенок научится добиваться желаемого, даже ожидая отрицательного ответа. Все зависит от того, нужно ли ему это и как сильно он этого хочет. Мальчикам важно уметь справляться со своими потерями и разочарованиями самостоятельно. Но нельзя быть слишком навязчивыми в расспросах о произошедшей неудаче, ребенок сам захочет вам все рассказать, или вы заставите его стыдиться совершенных действий. Также нельзя навязывать ребенку свои советы с намеками на то, что они делают неправильно, а уж тем более говорить об этом открыто.
5. Также нормально – выражать свое несогласие, но мама и папа остаются главными. Детям нужно давать больше свободы и позволять иногда говорить «нет». Но важно также оставаться хозяевами положения, ваше слово всегда будет последним.
Возможность детей сотрудничать с вами, осознавая также значимость своего слова – неотъемлемая часть позитивного воспитания. Вы можете лишь откорректировать решение ребенка, подтолкнув его к самостоятельному поиску ошибки и её осознанию. Ребенок должен иметь возможность свободно выражать свои чувства, иначе впоследствии он может стать безвольной добычей для манипуляций.
Целью позитивного воспитания является развитие в детях сотрудничества с родителями, а не бездумной покорности. Но нельзя давать им полную свободу, дети не готовы к полному грузу ответственности.
Каждый ребенок стремится доставить радость своим родителям.

Цель родителей – заслужить этого в глазах ребенка. Умение сопротивляться изначально может уберечь ребенка от бунтарства в подростковом возрасте. Методы позитивного воспитания помогают также найти общий язык с подростком, не получившим достаточной поддержки ранее.

Никогда не поздно исправиться и стать хорошими родителями и пробудить в ваших детях желание сотрудничать с вами.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top