Психомоторное развитие ребенка до 6 месяцев

http://daymultik.ru/В возрасте -3,5 месяца, ребенок уже осознанно улыбается, слыша голос человека, проявляется интерес и позитивное отношение к людям, усовершенствуется большинство зрительных реакций, малыш дольше фиксируется на предметах, что все меньше зависит от дальности к ним.

Дитя следит за передвижением предметов и уже может предугадывать их появление. В моменты бодрствования ребенок может издавать отдельные звуки, у него проявляются интерес к картинкам и игрушкам. Очень хорошо будет подвесить интересные игрушки на уровне 20-30 см от глаз малыша - он будет очень заинтересованно рассматривать новый предмет, пытаться дотянуться и потрогать (дайте ему это сделать). 
С трепетом ухаживайте за малышом, старайтесь, чтоб он долго не плакал, так как это может повлиять на нервную систему новорожденного. После кормления кладите малыша ненадолго на животик, и повторяйте эту процедуру по три раза за день. Заинтересуйте ребенка с помощью игрушек со звуком (но не слишком громким и резким), вешайте их в кроватке так, дабы карапуз мог дотянутся и потрогать их. Детям в этом возрасте очень нравятся игрушки, в которых есть "глаза", поэтому подбирайте погремушки у виде животных, людей и птиц. Ухаживая за ребенком, купая и пеленая его - разговаривайте с малышом, ласкайте его, повторяйте его звуки, улыбайтесь и не мешаете "говорить", когда он этого хочет.

3,5- 4,5 месяца. В данный период в малыша появляется потребность общаться со взрослыми, развивается способность хватать предметы, проявляется интерес к окружающей среде. Ребенка очень интересует его рука и "игра со звуками". Малыш своей голосовой реакцией пытается подсказать маме, что ему нужно. Плач ребенка стает моделированным, в разных ситуациях чадо плачет по разному - малыш учится управлять поведением родителей. Перемещайте карапуза по комнате, показывайте и дайте потрогать ему новые предметы, пусть это будет любой бытовой предмет, но для ребенка он новый и такой интересный. Побольше разговаривайте с малышом, протягивайте ему игрушки, пусть он учится их брать самостоятельно.

4 -6 месяцев. До конца данного периода малыш уже четко контролирует движения конечностей и головы, обследует предметы пальцами. Родителей может раздражать, что ребенок постоянно бросает игрушки на пол, без конца трясет ими. Не стоит волноваться - ребенок просто развивает свои движения, пытается понять от куда берутся звуки от падения предметов, наберитесь терпения и проявите понимание. В данном возрасте карапуз уже четко произносит некоторые звуки, а возможно и слова - повторяйте их за ним, проявите заинтересованность его "языком". Не держите долго ребенка в манеже, общайтесь с ним, показывайте как собирать мелкие игрушки в коробочку, и он будет заинтересовано делать это долгое время. Давайте ему подержать предметы разной фактуры, величины и формы. Не пугайтесь, что ребенок тянет все в рот - это нормальная реакция, ведь как еще малышу познать новый для него мир? Но в то же время нужно внимательно следить за ребенком, дабы он не дай бог не проглотил что-то далеко не съедобное.

 

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top