Дети 5-7 лет.

Дети в возрасте 5-7 лет уже являются старшими дошкольниками. В связи с этим требования, предъявляемые к ним, изменяются и становятся более серьезными.

Во-первых, они уже должны начинать учиться читать и готовить руку к письму, как правило, должны уметь печатать буквы.

В связи с этим свободного времени у них становится меньше и может повышаться утомляемость. Активная и умственная деятельность становится на один уровень, и являются обе обязательными. Это помогает подготовить ребенка как морально, так и физически к скорому обучению в школе.



Важно отметить, что в этом возрасте пропорции ребенка становятся близкими к взрослым, мозг нервная система также достаточно развиты. При этом и все остальные системы организма активно изменяются и меняются.

К 5-7 годам у детей развивается координация движений, ловкость, точность, быстрота, моторика рук. Связано это, как правило, с активной игровой и умственной деятельностью детей в дошкольных учреждения, центрах развития или же дома под чутким присмотром близких людей. В процессе разнообразных игр дети день за днем оттачивают свои умения и мастерство, а на занятиях стремятся узнать как можно больше нового, интересного и необходимого им в дальнейшем. В старшем дошкольном возрасте каждый ребенок может много рассказать об окружающем мире, умеет изменять формы слов, находить соответствия между предметами или явлениями, владеет счетом и легко решает простейшие математические задачи. Это все во многом повышает психологическую и умственную готовность детей к школе.

В этом возрасте у детей имеются стойкие представления о личной гигиене, здоровом образе жизни. Они умеют и следят за своим внешним видом, стараются не быть хуже других, что говорит о желании сравнивать себя с другими, выделять плохое и хорошее. Эти знания необходимо прививать с самого раннего детства, они важны на протяжении всей жизни каждого человека.

5-7 лет – возраст активного взросления ребенка. Это заметно по сюжетам игр, которые до сих пор являются ведущим видом деятельности, но стоит отметить, что они значительно изменились, так как дети могут их изменять каждый раз, включая свои новые наблюдения и знания, оценку предметов и явлений, умея уже осознанно рассуждать на заинтересовавшие темы. При этом важно заметить, что речь детей становится приближенной к взрослой, появляется умение и желание подводить логический итог. Они умеют полностью выполнять поставленные перед ними задачи, следовать устным инструкциям и указаниям. Дети активно общаются между собой, учатся сотрудничеству.

Дружеские отношения начинают носить постоянный характер, но не всегда. Иногда еще остается и временная дружба. Первый вид появляется из-за обретения одинаковых интересов и умений у детей. Это заставляет их намного чаще и плотнее общаться. Но есть дети, которые пытаются дружить со всеми. Такие малыши, поиграв с одним сверстником, могут резко и без объяснения причин начать общаться с другим. Связано это с тем, что они еще не научились концентрировать свое внимание на чем-то одном, появившаяся неожиданно новая игрушка отвлекает все их внимание от действия, которое они производили ранее.

В возрасте 5-7 лет дети начинают ответственно относиться к предъявляемым к ним требованиям, выполнять поручения и обязанности. Они могут бунтовать и отказываться от помощи взрослым, но прививать это желание, или правило просто необходимо. Дети уже знают свои права и могут ясно и четко выразить свои мысли и желания. При всем этом они уважительно относятся к старшим и ждут такого же отношения к себе.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top