Как избежать конфликтов между родителями и учителями

roditeli-i-uchitelyaУчитель от ребенка требует одно, а родители – другое; в одной семье единые со школой требования, а в другой такие нравственные установки, что конфликтные ситуации неизбежны. В одном доме считают скромность во внешнем виде нормой для учеников, а есть мамы, которые не могут взять в толк, почему дочке-десятикласснице не разрешают носить «не бросающиеся в глаза золотые сережки».

Бывают недоразумения и по поводу учебных дел. Классный руководитель, лишенный понимания и поддержки даже части семей своих воспитанников, оказывается в сложном положении. Ведь требования должны в равной степени относиться ко всем детям класса.

Отчего бывает, что в отношениях между родителями и учителем возникает непонимание? Потому, что всё происходящее в школе семья чаще всего видит лишь глазами своего ребенка. И появляются мнения родителей, замешанные на детских эмоциях. Интересным способом переплетаются они с вынесенными из собственного детства мнениями о школе и учителях. Трудно сказать, что такая сложная гамма чувств помогает учителю и родителям стать единомышленниками в воспитании детей, даже когда у обеих сторон есть понимание острой необходимости сотрудничества.Только увидев детей в школе, родители могут понять учителя. Хотя, и учитель лучше поймет, чем живет семья, если понаблюдает ребенка в привычной для того домашней обстановке.

Реальная возможность для родителей увидеть своего и чужих детей в школе – это совместные дела. Насколько полезны бывают такие наблюдения, очень скоро убеждаются сами папы и мамы. Вот отец, по просьбе учителя проведя беседу на классном часе, удивляется: «Как вы с ними справляетесь?» Он сам испытал: очень не просто удержать внимание детской аудитории; сам увидел, кто в классе непоседа, кто невнимателен, кто совершенно не обучен элементарным правилам вежливости. Полезно будет, если он поделится этими наблюдениями на родительском собрании. Конечно же, не в форме обвинений в адрес той или иной семьи, а в форме размышлений: на что следует обратить внимание.

К сожалению, в воспитательной работе с классом не всегда учитывается духовный потенциал родителей – знания, профессиональные умения, увлечения. Сколько интересного могли бы узнать дети от взрослых за годы учебы, в каких экскурсиях на местах работы родителей побывать!

А родительское хобби? Право, стоит поинтересоваться, чем увлекаются, чем любят взрослые заниматься в свободное от работы время. И вот выясняется: многие мамы вяжут и шьют, и, конечно, находятся девочки, которые хотят этому научиться. Среди пап несколько заядлых туристов, они-то и помогают проложить маршруты воскресных походов. А кто-то из взрослых, может быть, согласиться вести лыжную секцию или технический кружок. Также у каждой семьи есть друзья, которых можно подключить к работе с классом.

Понятно, все это отнимет у взрослых и время, и силы. Но у родителей не может пропасть желание тратить часы отдыха на занятия со сверстниками своих детей, потому что эти усилия приносят им удовлетворение. Оно приходит уже после первых удач. Приходит, когда родителям, детям и классному руководителю хорошо вместе в походе, на празднике, на классном часе.

Очень важно только, чтобы родительский комитет не забывал поощрять инициативу активистов. Формы благодарности могут быть самыми разными: сердечное «спасибо» на родительском собрании; посланные на предприятия или учреждения письма с добрыми словами о тех, кто много поработал с классом; букет цветов, преподнесенный папе или маме перед всем классом. Ребята тоже должны знать имена этих добрых и бескорыстных людей. Ребенок счастлив и горд, если среди активистов его родители: к ним обращаются за помощью, с ним советуется учитель.

***

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top